четверг, 15 октября 2015 г.

День второй: неожиданное спасение из Армении

Ночь без того обычного просыпания в нормальной жизни перетекла в утро. Оттого показалась короче. Стало теплеть. Дождь так и не прошел. Позавтракали оставшимися продуктами. Думаем как быть дальше. Продуктов почти не осталось, магазина нет. Автобуса тоже.

Перебираемся опять к дороге. Пытаемся тормозить дальнобойщиков. Высматриваем земляков-осетин – а вдруг? Все ближе к границе подбросят. И даже попался один. На двух газельках. Но не сложилось – что-то там с начальником не получилось. Подъехал караван калмыков, которые везли коров. Сразу стало жарко. Они закрыли нам ветерок. Их долго мурыжили  на посту (было видно, что с документами у них действительно не в порядке). Но они не унывали: ходили от автомобилей к посту туда-сюда, прикалывались: "Все равно стоим - доите, хоть молока попьете!" Наконец,  их отпустили. Они на радостях уехали, оставив нам клоки сена. Сразу подул ветерок...

Уверенность уехать отсюда в сторону Грузии тает. Вторую ночь на посту нет смысла ночевать. А если ехать назад – еще пять часов! То есть часов до 7-8 вечера нужно определяться.

Алик Назарян - тот, благодаря кому мы все-таки продолжили путешествие

Однако, удача нам улыбнулась раньше! Около 14-ти часов у поста остановился армянский дальнобойщик. Мы к нему. В кабине один. И вроде сказал сначала, что нет места для велосипедов. Но когда вернулся с поста: «давайте попробуем в короб с запаской. Только там пыльно». Вот так мы познакомились с замечательным человеком – Аликом Назаряном. Он ехал в Урух (граница Кабарды и Северной Осетии) – там поломался его друг, надо помочь ему с ремонтом и дальше  - в Армению. Я думаю, если бы не Алик, мы бы в этот день к вечеру просто вернулись бы домой. Так, что, пользуясь случаем, выражаю огромную благодарность!

Унылые калмыцкие пейзажи, глазу не за что зацепиться
Чего только в пути у нас не было! Алик нам поведал во всех подробностях, где на каком посту и сколько берут, рассказал о странах где ему довелось поработать (от Монголии до Португалии), под Буденновском мы попали в ужасную бурю. Такого я жизни не видел – сначала стеной шла пыль, а после сразу же стена проливного дождя, которая так кидала из стороны в сторону бедный большегруз. В этот момент я попытался представить, а что было бы, если бы мы тут стояли с палаткой. Это просто не укладывалось в голове! Потом мы пили чай у дороги, потом ехали по умытым дождем, Кавминводам. Зелень такая яркая вокруг, не чета нашей, волгоградской, которая в это время совсем уже не зелень.

Поворот на Урух. Здесь часто автобусы устраивают стоянку. Можно купить осетинские пироги
В Урух мы добрались затемно. Нашелся друг (тоже армянин,  тоже Алик, но постарше «нашего»). Вечером сходили в кафешку. Дальнобойщики, они привычные к такому рода перекусам, что нам в диковинку. А тот Алик, что ждал нас, на досуге повыучил во всех урухских кафешках и ассортимент и прайсы.

Кафешки на границе в Урухе нам знакомы – автобусы останавливаются там всегда. Здесь часто проезжающие туристы, измученные дорогой, покупают осетинские пироги. Ну и мы посидели-выпили. Друзья-армяне удивлялись: «Чего так мало кушаете?» Денег у нас, действительно было не много, чтобы разносольствовать, а с другой стороны и ночь уже – куда уж! Я себе заказал хинкали, а Вика – рыбу. Хинкали оказались, кстати, (точнее некстати!) препротивные. Но, как ни странно, цены оказались отнюдь не высокими. На 4-х человек, два из которых покушали от пуза, плюс спиртное вышло где-то в районе 1300 руб. И уже совсем в ночи поставили палатку рядом с грузовиком и упали спать.

Километраж в пройденный нами опять не засчитываю (ехали на автомобиле). А с палаткой стать напротив этих кафешек вполне спокойно можно - там устроен городок дальнобойщиков, а они пропасть не дадут!

1. И вот неправда твоя! Ни за что бы не вернулись домой! Скорее бы - сели на велики и поехали в перед! Но ни как не назад! ))) Это 100%))

2. Ещё Алик накормил нас по дороге вкусными пирожками)) И естественно как и все люди Кавказа - не дал возможности, расплатиться в кафе за заказ.... И вообще - Алик чудесный добрый и отзывчивый Человек! Огромное человеческое спасибо ему!